telefone
8 926 737 56 61
8 495 255 02 11
Главная Основной центр внешней морской торговли России

Основной центр внешней морской торговли России

16 мая 1703 г. на Заячьем острове в устье Невы состоялась церемония основания новой крепости Санкт-Питербурх (Петропавловская). Чтобы окончательно закрепиться на Балтике, Петр I овладел островом Кот» лин, поставив здесь в 1704 г. морскую крепость Кроншлот (Кронштадт), где впоследствии была создана и благоустроена коммерческая гавань. Около двух столетий она служила аванпортом Петербурга — пристанищем для торговых кораблей, и Невский порт именовался Санкт-Петербургским-Кронштадтским.

Одновременно с возведением Петропавловской крепости быстро отстраивалась и заселялась находившаяся рядом с ней Городская (Петроградская) сторона. Здесь возник административный, деловой и торговый центр, расположилась первая, Троицкая, пристань. Вторую пристань построили на левом берегу реки, там, где сегодня возвышается здание Эрмитажа. Затем пристани и амбары — буяны, служившие для хранения грузов.

Он стал основным центром внешней морской торговли России. Вывозились пенька, лен, сало, железо, нефть, льняные ткани, парусина, канаты, воск. Ввозились вина, сахар, кофе, краски, шелковые и шерстяные ткани, галантерейные товары и прочее.

В тридцатые годы XVIII века все портовое хозяйство переводится на Васильевский остров — его восточный мыс Стрелку, «дабы с максимальным удобством могла протекать жизнь нового морского торгового порта».

В 1805—1810 гг. сооружается монументальное здание биржи для заключения сделок с купцами, прибывшими в порт. На Малой Неве в 1806—1809 гг. была построена пристань, а в 1826—1832 гг. — портовые пакгаузы (склады) и здание портовой таможни. Появляется Гостиный двор.

По берегам Большой Невы расположились причальные сооружения. Широкой известностью среди населения пользовалась Кронштадтская пристань. Отсюда отправлялись пассажирские пароходы в Кронштадт, Петергоф, Ораниенбаум.

Петербург. Общий вид на Неву Гутуевский порт

От пристани, расположенной на противоположном берегу, у Английской набережной, отходили суда в заграничные пассажирские рейсы, совершавшиеся на регулярных линиях. Летом 1831 г. состоялось открытие первой балтийской международной линии, и в первое регулярное плавание вышли пароходы «Александр» и «Николай 1».

Развитие парового флота в середине XIX века привело к увеличению размеров и осадки судов. Из-за недостаточных глубин невских фарватеров прекратили свою основную деятельность таможенная и другие пристани, принимавшие иностранные суда. Все крупные суда отгружали и догружали в Кронштадте.

За дело взялся инженер Н. Путилов, владелец крупного завода. Он организовал прокладку железнодорожной ветки, соединившей Николаевскую (Октябрьскую) железную дорогу с Гутуевским островом, строительство и эксплуатацию складов и пристани.

В конце семидесятых — начале восьмидесятых годов прошлого века предусмотренная проектом глубина Морского канала в 20 футов оказалась недостаточной. К. Посьет, который в 1874 г. был назначен министром путей сообщения, обращается в Комитет министров с докладом о необходимости увеличения этой глубины до 22 футов и получает разрешение. В дальнейшем глубина канала была доведена до 28,8 фута от ординара.

К 15 мая 1885 г. строительство Морского канала успешно завершилось.

По инициативе Посьета создаются отпускная (экспортная) часть порта и угольная гавань. При этом была разработана и начала внедряться технология, предусматривающая наиболее эффективный — прямой — вариант перегрузки в порту с одного вида транспорта на другой.

В 1904—1911 гг. со стороны левого берега Невы на всем протяжении соответствующей части Гутуевского острова сооружается новая каменная набережная длиной 530 саж. при глубине по линии причалов в 28 футов, создается Таможенный район, предназначенный для приема иностранных судов. Переходи по ссылке на официальное betwinner зеркало .





































© 2012 Ворота и рольставни rsvorota.ru.
Все права защищены. Копирование запрещено.