telefone
8 926 737 56 61
8 495 255 02 11
Главная Италия: путевые заметки кинодраматурга

Италия: путевые заметки кинодраматурга

Если бы мне довелось когда-нибудь писать итальянский сценарий, я написал бы о римских гидах. Правда, об этом кое-что сказано в картине «Полицейские и воры», но все же я рискнул бы развить эту тему.


Достаточно постоять с полчаса в том самом месте, где в стене, опоясывающей Ватиканское государство, пробиты двери в музеи, чтобы оценить всю живописность такого сюжета. Автобусы подкатывают один за другим, выбрасывая на тротуары туристов — толпы, лавины, океаны туристов. И первым из каждого такого автобуса выпрыгивает гид.


Какие они все разные! Есть гиды старые, задыхающиеся, с ревматическими ногами, продвигающиеся по залам музея, словно запаленные лошади. Есть молодые, б ярких рубашках, с черными волосами, сверкающими масляным блеском. Есть гиды, работающие в штате туристских компаний, и гиды дикие, «леваки», хватающие клиентов за пиджаки у дверей музеев и храмов или возле бессмертных римских руин. Есть гиды солидные — их речь спокойна, замедленна и украшена множеством сведений, дат и цитат. И есть гиды яростные, страстно вопящие, восполняющие отсутствие сведений и цитат ураганной жестикуляцией и сверканием глаз. Есть гиды, так сказать, персональные, их нанимают богатые туристы, которых обслуживают по особой таксе: личный автомобиль и чичероне с высшим образованием. И есть чичероне массовые — для студентов, мелких рантье, бизнесменов средней руки небогатых чиновников и небогатых вдов, стекающихся со всех концов света в Рим. Эти гиды бегут впереди туристских стад, бросая короткие объяснения, останавливаясь перед скульптурами м картинами прославленных мастеров на миг, как курьерский поезд, чтобы причмокнуть от восторга губам» и сделать пальцами жест, выражающий преклонение перед шедевром.


Бывают, наконец, гидами и девицы. Они сидят, эти дневные дамы, в тени руин, ожидая туристов. Студенты, которые бродят пешком «a города в город, не без охоты пользуются их услугами. Девицы-гиды не обременяют их объяснениями, касающимися Капитолийского холма, но зато доставляют мм много добавочных радостей за ту же плату, которую без всяких дополнительных удовольствий требует гид-мужчина.


Да, я написал бы сценарий о гидах! И в качестве места для одной мз основных сцен я избрал бы Сикстинскую капеллу.


Вот где великий базар, Вавилон туризма! Шум, гомон, шарканье. Выкрики гидов на всех языках нашей грешной земли. Капелла набита людьми — не двинешься, не продохнешь. Сотни пар глаз взирают на стену, где возвышается «Страшный суд» Микельанджело, и добрая сотня экскурсоводов кричит одновременно о великом творении, о гамме сумрачных красок в изображении ада, о серо-зеленом тоне, которым написаны воды Стикса, о праведниках, окруживших Христа, о святом Бартоломее, держащем в руке кусок содранной с него кожи (святому Бартоломею придал Микельанджело свой собственный облик). И далее я продолжил бы эту сцену в других ватиканских залах, где гиды размахивают над головой флажками своих фирм, чтобы не потерялись и не заблудились отставшие клиенты; в узких проходах, где протискиваешься, словно в трамвае; в ватиканских лифтах, таких огромных, что в них поднимаются разом целые роты туристов; на ватиканских двориках со швейцарскими гвардейцами папы у ворот...


И снова туристский автобус, мелькание улиц, кафе, магазинов...


И голос гида, держащего в руках микрофон:


— Сейчас, господа, мы въезжаем «а Виа Ниционале... Перед вами — площадь Республики. Справа — термы Диоклетиана, слева — недорогой и очень хороший американский бар... Взгляните, сколько табличек на этой стене. Они вмурованы теми, кто исцелен чудотворной иконой, да минуют нас все болезни!.. Хорошо ли вам видно, мадемуазель? Благодарю вас...


Иэ этого магазина бандиты похитили недавно колье ценой в триста миллионов лир... Виа Барберини. Взгляните на чисто римские линии этих крыш. Благодарю вас... Испытайте свою удачу в новейшем онлайн-казино Sol Casino!





































© 2012 Ворота и рольставни rsvorota.ru.
Все права защищены. Копирование запрещено.